7(41147)76-120
678980, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, пос.Чульман, ул. Гагарина, 27а эл.адрес: buratino@nerungri.edu.ru
Пн - Пт с 7.30 до 18:00

Новости

 14.02.2018 года в Нерюнгринском районе прошел театральный фестиваль-конкурс "Лучик солнца" им.А.Ильиной, посвященный десятилетию детства в России, на котром под руководством музыкального руководителя Неженцевой И.М. и воспитателей ташиной М.В, Юзенко И.М., Коротковой Р.Г. дети старшей группы представили музыкальную сказку "Муха-Цокотуха", а девочки подготовительной группы номер "Танец северных оленей". Гости из Государственного ТЮЗа РС(Я) поблагодарили наших воспитанников ответным спектаклем "Житель срединного мира старик Ордьоот".

 09.02.2018г учитель-логопед Кривоногова И.Ю. совместно с воспитателем старшей группы Ташиной М.В. провели мастер-класс для родителей и педагогов по теме: "Занимательный мир звуков и букв".

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, что бы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, что бы они стали гармонично развитыми личностями.

 21.12.2017г  учитель-логопед Кривоногова И.Ю. и воспитатель Короткова Р.Г. с родителями подготовительной группы провели мастер - класс "Изготовление лэпбука "Грамотейка". Родители  заинтересовались и включились в совместную с педагогами деятельность по изготовлению лэпбука. На мастер - классе родителям был дан алгоритм изготовления, показаны возможные варианты, предоставлен материал  и средства необходимые для изготовления. 

Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи

______________________________________________________________________________________________________

Цели: 

 

1. Коррекционная автоматизация звуков в связной речи:

 

 
  • развивать интонационную выразительность чтения:
  • развивать слуховое внимание:
  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать моторику пальцев рук.

 

2. Образовательные:

 

 
  • расширять запас слов лексического словаря;
  • учить обобщать.

  

Оборудование: игра-лото: “Сказки А.С.Пушкина”, “рыбки”, зеркало, белка, яблоко, удочки, ширма, магнитофон, султанчики. 

 

Предварительная работа (с воспитателями совместно): знакомство с творчеством А.С. Пушкина, чтение, аудио-прослушивание сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть отрывков.

  

Ход занятия.

 

  • Организационный момент.

Логопед: – Сегодня, ребята, мы встретимся с вами с героями сказок А.С. Пушкина.

 
    1. Совершенствование дифференцированного “вдох-выдоха”. Игра “Дует ветерок”
 

Логопед: – Возьмите в руки султанчики, сделав глубокий вдох носом, выдох через рот, покажите, как “дует ветерок на море. (Дети выполняют задание) – звучит музыка (тихо).

 

Логопед:

– Раз он в море закинул невод, – 
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, – 
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, золотою

(показ игрушки – “рыбки” из-за ширмы)

 
  1. Развитие пальцевой моторики.

Игра “Рыбаки”

 

Логопед: – И молвит рыбка человеческим голосом: (из-за ширмы)

  • Ребята, потяните и вы за удочки, может и вы поймаете “золотую” рыбку. (Дети наматывают нитки на конец удочки и вытягивают “рыбку”)

 

Логопед: – Ай, ребята, посмотрите, а к хвостикам ваших рыбок что-то прикреплено.

 

(Дети раскрывают конверт).

 

Рыбка (из-за ширмы): – Ребята, выполните мое задание: – составьте картинку из 8 частей;

  • назовите эту сказку;
  • прочитайте отрывки из этой сказки.

(Дети составляют “целое”)

 
  1. Автоматизация корригируемых звуков в отрывках стихотворной формы.

(Ребенок держит в руках “рыбку” и читает):

“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море”.

(Ребенок выпускает рыбку)

 

2-й ребенок:

 

– “Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто, 
Наше то совсем раскололось”

 

Логопед:  “А что у тебя в руке? (Oбращаясь к ребенку).

  

Ребенок:  Зеркало.

 

1-ый ребенок:

 

– “Здравствуй, зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?”

 

2-ой ребенок:

 

– “Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленой дубравы,
У семи богатырей
Та, что всех тебя милей”

 

Логопед: – “Ребята, отрывок из какой сказки вы прослушали сейчас?

 

(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

 

Физкультминутка (магнитофонная запись “Звуки ветра, бури”) Дети имитируют колышущие кроны деревьев”.

 

Логопед: 

 

– “Ветер весело шумит,
“Судно весело бежит…”

1-ый ребенок:

“Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Kуда?
Ладно за морем иль худо,
И какое в свете чудо?”

 

2-ой ребенок (в руке белка):

 

“… Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…”.

Логопед: – Назовите эту сказку.

“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановече и о прекрасной царевне Лебедь”.

 

5. Развитие речевого слуха. Обобщение (исключение) предметов.

 

Словесная игра “Продолжи за мной…”

 

Рыбка (из-за ширмы) – “Подойдите к своему столу; свой стол вы узнаете по цвету хвоста вашей рыбки (на столе картинка с соответствующей рыбкой).

  • “Выберете себе тот предмет, игрушку, которая встречается в вашей сказке, отрывок из которой вы читали. (Дети отбирают: наливное яблоко, зеркало, белку, орешки, рыбку).
  • Логопед: – “Продолжи мою цепочку: яблоко, груша, …, … это – фрукты.

– белка, заяц, …, … это дикие звери

– щука, ерш, …, …, это – рыбы

– корыто, миска, таз, ведро. Что лишнее здесь?

 

6. Рефлексия. Психотерапия.